Сегодня у нас необычный объект рубрики, главная особенность которого — ему больше 300 лет!
Храм Рождества Богородицы в Подмоклове историки и искусствоведы единогласно называют одним из наиболее интересных сооружений петровской эпохи России. А в его истории есть много необычных фактов.
Внешний вид храма — абсолютно нетипичный для России того времени. Исследователи считают, что зодчие вдохновлялись шедеврами западной архитектуры — в его формах угадываются: молельня-оратория Санта Мария дельи Анджели (Ф. Брунеллески, 1427-1436 гг), поминальный храм на месте казни Св. Петра в Риме (Донато д’Анджело Браманте, 1502 г.), неосуществлённый проект храма Торжествующей церкви (Ecclesia triumphans) для арены римского амфитеатра Флавиев — Колизея (Карло Фонтана, 1676-1700 гг.).
Одновременно с началом постройки храма вышел царский указ о запрете каменного строительства во всем государстве кроме Санкт-Петербурга. Однако заказчику — князю Григорию Долгорукову — удалось получить персональное разрешение у государя на постройку храма.
Декоративная резьба и скульптуры храма — самая ранняя достоверно задокументированная работа такого высокого уровня, выполненная руками русских мастеров.
В 1882 году храм получил скандальную известность далеко за пределами Подмосковья из-за настенной композиции «Страшный суд», на которой в одном из грешников угадывался образ поэта М. Ю. Лермонтова.
Сейчас около храма проводится ежегодный фестиваль старинной музыки «Неизвестная русская музыка».
Электроснабжение храма обеспечивает ТСО «КЭС».