Согласно правилам технической эксплуатации и другим нормативным документам, все электроустановки должны своевременно обслуживаться, ремонтироваться и реконструироваться. Оперативно-техническое обслуживание необходимо для того, чтобы электроустановка оставалась исправной.
При аварийных ситуациях — например, если сгорел трансформатор или вышла из строя кабельная линия, — сетевая компания не разбирается в причинах, а просто отключает поврежденный участок. Чтобы восстановить электроснабжение, придется приложить немало усилий. Нужен специалист, который обойдет линию и направит акт осмотра в сетевую компанию. Нужна лаборатория, которая испытает кабель и подтвердит его исправность. Нужна диспетчерская служба, ведущая переговоры. А также на предприятии или в СНТ должен быть ответственный за электрохозяйство.
Как правило, для абонентов слишком дорого содержать собственную обслуживающую структуру. Гораздо выгоднее заказать услугу оперативно-технического обслуживания. В него входят переговоры с диспетчером, предупреждения абонентов о плановых и аварийных отключениях, устранение их причин, обходы, осмотры, ремонты — по графику или по необходимости. Специализированная организация оперативно устраняет все неполадки, повышая надежность электроснабжения.
ТСО «КЭС» ведет оперативно-техническое обслуживание внешнего электроснабжения — это кабельные и воздушные линии электропередач, подстанции 10 кВ и 0,4 кВ. При обслуживании ЛЭП и подстанций мы выполняем:
- планово-предупредительный ремонт;
- поиск и устранение повреждений;
- профилактические испытания оборудования и ЛЭП;
- настройка РЗА и АСКУЭ;
- выверка и составление схемы электроснабжения;
- измерение сопротивления изоляции;
- оперативные переключения и переговоры с диспетчером сетей.